Процесс оценки и подтверждения качества услуг состоит из комплекса мероприятий, которые выполняются третьей стороной. В результате работы документально удостоверяется, что осуществляемая деятельность соответствует требованиям, установленным для данной сферы. Экспертиза гостиничных услуг является одним из ключевых механизмов обеспечения качества обслуживания, которые дают возможность объективно проанализировать уровень выполняемой деятельности, а также гарантировать их безопасность для потенциальных клиентов. В туристической индустрии реализация требований стандартов является основной задачей для предоставления потребителю сервиса высокого качества.

Законодательство Российской Федерации

С 1 января 2019 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ». Они предполагают постепенное введение обязательной классификации всех российских отелей и гостиниц. Так, к 1 июля 2019 года звезды должны быть присвоены коллективным средствам размещения, которые предоставляют туристам 50 и более номеров, к 1 января 2020 года — тем, что рассчитаны на 15 и более номеров и к 1 января 2021 года — всем остальным.Оценка соответствия гостиничных услуг осуществляется в целях:

  • удостоверения соответствия объектов стандартам, сводам норм и правил, условиям контрактов;
  • содействия потребителю в выборе наиболее подходящего сервисного обслуживания;
  • повышения конкурентоспособности компании на отечественном и международном рынках;
  • создания оптимальных условий для обеспечения свободного осуществления деятельности на территории Российской Федерации.

Преимущества сертификации

Наличие сертификата предоставляет определенные преимущества владельцу гостиничного бизнеса:

  • продвижение услуг в условиях современного рынка и повышение рентабельности сервиса;
  • применение сертификатов для рекламы гостиничных комплексов как способ демонстрации потребителю высокого качества оказываемых услуг;
  • наличие документа о соответствия способствует выбору в пользу определенного средства размещения;
  • получение независимой объективной оценки качества услуг дает возможность эффективно продвигать деятельность на рынке за счет повышения потребительского спроса;
  • проведение экспертизы услуг по показателям качества и безопасности третьей стороной формирует благоприятный имидж компании;
  • предоставление качественного обслуживания на основе постоянного улучшения и совершенствования сервиса;
  • наличие сертификата предоставляет конкурентное преимущество при прочих равных условиях для участия в тендерных мероприятиях и аукционах.

Сертификат на отель: внешний вид

Документ о соответствии гостиничных услуг составляется на бланке установленного образца и содержит следующие сведения:

  • наименование системы, в которой произведена оценка соответствия качества обслуживания;
  • регистрационный номер сертификата;
  • срок действия;
  • название органа по сертификации, юридический адрес, контактные данные;
  • сведения о держателе свидетельства о соответствии;
  • описание предоставляемых услуг;
  • количество звезд, которое было присвоено объекту;
  • коды, присвоенные по общероссийскому классификатору;
  • перечень нормативных документов, на соответствие которым проводилась экспертиза;
  • основание для выдачи документа;
  • схема сертификации.

Стоимость и сроки

Окончательная цена процедуры оценки соответствия гостиничных услуг формируется в индивидуальном порядке в зависимости от ряда факторов. На стоимость влияет размер и “звездность” средства размещения, объем проводимых мероприятий по проверке условий проживания и услуг, предоставляемых на территории гостиницы.Срок оформления сертификата занимает от несколько рабочих дней (как правило, 2-3 дня).

Процесс оформления

Для проведения сертификационной процедуры эксперты специализированного центра принимают заявку от заинтересованного лица. При консультационной поддержке специалистов формируется пакет необходимых документов.Этапы, которые включает сертификационная процедура гостиниц и средств размещения:

  • рассмотрение и анализ представленной заявителем информации;
  • проведение комплекса мероприятий по оценке качества;
  • оформление сертификата на основе данных и заключения компетентного органа.

Положительные результаты анализа в результате проведенной проверки являются основанием для выдачи сертификата на гостиничные услуги.

От чего зависит «звездность» гостиницы?

Ключевым критерием, по которому гостиничный комплекс получает разные звезды, является комфорт проживания, формирующийся на основании  дополнительных услуг, предоставляемых на его территории:

  • наличие туалетных и ванных комнат в каждом номере;
  • ежедневная уборка номерного фонда;
  • телефон, телевизор в номере;
  • наличие туалетных принадлежностей, полотенец, фена;
  • круглосуточный ресепшн с возможностью оставить багаж;
  • питание;
  • беспроводной интернет;
  • возможность оплаты кредитной картой
  • напитки в мини-баре;
  • бары и рестораны;
  • парковка;
  • сейф и так далее.

Необходимые документы

  • Перечень документов, которые потребуется представить в сертификационный центр «Гарант Союз» :
    • заявление на проведение оценки соответствия;
    • сведения о заявителе: наименование компании, копии учредительных. регистрационных документов;
    • описание деятельности;
    • акт о приемке здания гостиницы в эксплуатацию и копия договора аренды;
    • протоколы приемки в эксплуатацию пожарной и охранной систем;
    • акты приемки лифтового-оборудования (при наличии);
    • протоколы санитарно-эпидемиологического обследования гостиницы;
    • справочная информация кадровом составе, сведения о медицинских осмотрах;
    • сертификат соответствия на услуги питания.

Для заказа услуг, вам достаточно связаться с нами любым удобным способом:

  • Оставить онлайн-заявку на обратную связь через сайт компании (в ответ с вами свяжется специалист, который предоставит профессиональную консультацию и поможет приступить к решению вопроса)
  • Позвонить по контактному телефону
  • Посетить офис обслуживания

Ждем ваших обращений, для того чтобы оказать быструю и профессиональную помощь каждому клиенту.