Hi, How Can We Help You?

Разработка, аудит и внедрение ГОСТ Р ИСО 22000-2007 Система ХАССП

Сертификат ХАССП (HazardAnalysisandCriticalControlPoints) – документ, получаемый предприятием, которое выпускает пищевую продукцию, подтверждающий прохождение организацией комплекса исследований критических точек в работе и рисков согласно действующему международному стандарту. ХАССП – это международная система, созданная для управления различными аспектами производства, которые могут оказать влияние на безопасность пищевых товаров.

Что такое система сертификации ХАССП?

Внедрение данных принципов призвано обеспечить максимальную защиту продукта от всех видов рисков на любых этапах его изготовления. Сертификация ХАССП является гарантом надлежащего контроля качества и безопасности пищевой продукции на всех этапах производства.

Внедрение ХАССП призвано свести к минимуму или же полностью удалить возможность рисков на следующих стадиях изготовления продукции:

  • Получение и хранение сырья;
  • Все этапы процесса производства;
  • Хранение товара на складе предприятия;
  • Транспортировка продукта к местам реализации;
  • Процесс реализации.

Необходимость внедрения системы

Согласно действующему законодательству, внедрять в собственное производство указанные принципы необходимо всем предприятиям, располагающимся на территории стран ЕАЭС и осуществляющим производство пищевых продуктов. Необходимость применения стандарта и его сертификации устанавливает система Техрегламентов, а именно – ТРТС 021/2011 (на пищевую продукцию).

Сертификация по принципам ХАССП

Сертификация в данной системе, предусматривает семь основных принципов:

  • Сначала осуществляется анализ всех рисков, оценивая уровень и степень значимости угроз на всех этапах цикла товара;
  • Далее определяются все критические контрольные точки;
  • Определяются пределы для каждой критической контрольной точки;
  • Внедряется наиболее подходящая система проверок для постоянного контроля критических контрольных точек;
  • Разрабатывается и внедряется план действий, которые необходимо будет осуществить в случае сбоя системы управления каким-либо риском;
  • Система верификации необходима для анализа и подтверждения эффективности работы внедренной системы ХАССП;
  • Необходимо вести документы, фиксирующие все действия в данной системе.

Во время внедрения таких принципов не только разрабатывается соответствующая документация предприятия-заявителя, но и проверяется качество эксплуатируемого оборудования, оценивается квалификация работников, исследуется используемое сырье и так далее.

Ответственность предприятия

Роспотребнадзор четко установил срок разработки стандарта ХАССП – до 15.02.2015 года, после чего производство не сертифицированной по системе ХАССП продукции будет (195-ый ФЗ, статья 14.43) чревато:

  • Административным взысканием (при первом нарушении);
  • Крупными штрафами до миллиона рублей (при повторном нарушении в течение года);
  • Далее – к остановке производства и другой работы компании-нарушителя, более того – к конфискации произведенной без сертификатов продукции.

Порядок оценки соответствия

Согласно межгосударственному Техническому регламенту 021/2011, проводить оценку соответствия внедренных принципов управления качеством продуктов следует всем производителям пищевой продукции. Выдачу соответствующих сертификатов осуществляют аккредитованные в этой области центры/агентства. Предпринимателю, обратившемуся в специализированный центр сертификации, потребуется пройти следующие стадии:

  • Заранее внедрить все необходимые стандарты в предприятие;
  • Подготовить необходимый документационный пакет;
  • Пройти предусмотренные проверки, доказывающие соответствие производства действующим правилам;
  • Дождаться оформления сертификата.

Помимо сертификата ХАССП, производителю продуктов питания потребуется получить декларацию ТРТС, удостоверяющую соответствие выпускаемого в обращение товара требованиям качества ТРТС.

Для заказа услуг, вам достаточно связаться с нами любым удобным способом:

  • Оставить онлайн-заявку на обратную связь через сайт компании (в ответ с вами свяжется специалист, который предоставит профессиональную консультацию и поможет приступить к решению вопроса)
  • Позвонить по контактному телефону
  • Посетить офис обслуживания

Ждем ваших обращений, для того чтобы оказать быструю и профессиональную помощь каждому клиенту.